гостиничное дело
· Главная
· Правила предоставления гостиничных услуг
· Современное состояние и развитие индустрии гостеприимства
· Гостиничные услуги в структуре туристского обслуживания
· Гостиничные предприятия: понятие, классификация и типология
· Государственное регулирование гостиничного дела
· Основные службы гостиничного предприятия
· Работа персонала гостиничного предприятия с клиентами
· Взаимоотношения гостиничных предприятий с турфирмами
· Анимационные услуги в структуре гостиничного продукта
· Организация и предоставление дополнительных услуг
· Словарь
· Источники информации
· Контактная информация


Гостиничное дело

Анимационные услуги в структуре гостиничного продукта

Виды и технологии реализации анимационных программ

Виды анимации. С точки зрения системного подхода туристская анимация - это удовлетворение специфических туристских потребностей в общении, движении, культуре, творчестве, приятном времяпровождении, развлечении. Диапазон этих потребностей очень широк, поскольку люди, отправляющиеся на отдых, вкладывают в это понятие совершенно разный смысл, а именно: для одних отдых - это путешествие, для других - чтение книг, для третьих - прогулка по лесу, для четвертых - рыбалка и т. д. Соответственно этому спросу в практике туристского обслуживания сложились следующие виды анимации, удовлетворяющие различные потребности туристов (отдыхающих):

  • Анимация в движении - удовлетворяет потребность современного человека в движении, сочетающемся с удовольствием, с приятными переживаниями.
  • Анимация через переживание - удовлетворяет потребность в ощущении нового, неизвестного, неожиданного при преодолении трудностей, при открытиях, при общении.
  • Анимация через общение - удовлетворяет потребность в общении с новыми людьми, с интересными людьми, с открытием внутреннего мира людей и познанием себя через общение.
  • Анимация через успокоение - удовлетворяет потребность людей в психологической разгрузке от повседневной усталости через успокоение, уединение, контакт с природой, потребность в покое и "праздной лености".
  • Культурная анимация - удовлетворяет потребность людей в духовном развитии личности через соприкосновение с памятниками и современными образцами культуры страны, региона, народа, нации.
  • Творческая анимация - удовлетворяет потребность человека в творчестве, в демонстрации своих творческих созидательных способностей, в установлении контактов с близкими по духу людьми через совместное творчество, сотворчество.

    Реальные анимационные программы носят чаще всего комплексный характер по отношению к данным видам анимации, а перечисленные виды анимации являются составляющими элементами этих программ, как бы кирпичиками того здания, которое представляет собой анимационная программа. Как правило, анимационные программы одновременно с чисто развлекательными мероприятиями включают в себя разнообразные спортивные игры, упражнения и соревнования. Такое сочетание делает анимационные программы более насыщенными, интересными и полезными для здоровья, поэтому во взаимосвязи туристской анимации и спорта чаще всего и достигается наибольший восстановительно-оздоровительный эффект.

    Технология анимации. Под технологией следует понимать набор приемов труда аниматора, организацию этого труда, использование инструментов и приспособлений. Технология создания и реализации анимационных программ - процесс сложный и многоплановый, поскольку решает следующие задачи: создание анимационных программ, экономический просчет стоимости программы, рекламу программ, их реализацию и, наконец, творческое воплощение запрограммированных анимационных мероприятий с последующим анализом. Данный технологический процесс представляет собой целостную систему, в которой взаимодействуют все компоненты.

    Технология создания и реализации анимационных программ как система состоит из нескольких взаимосвязанных подсистем:

  • организационная подсистема - организация совместной деятельности анимационной команды, экономического, технического, рекламного отделов;
  • инструкторско-методическая подсистема - создание и переработка сценариев мероприятий, разработка текстов экскурсий, подбор спортивных игр и соревнований, составление маршрутов походов с последующей выработкой методических рекомендаций на основе обобщения опыта;
  • режиссерская подсистема - распределение ролей, план репетиций, постановка;
  • техническая подсистема - подготовка площадки (сцены) для анимационных мероприятий, реквизита, декораций, освещения, музыкального сопровождения, костюмов и пр.

    Все подсистемы составляют систему технологии, которая служит основанием функционирования анимационной службы. Анимационная деятельность это реальный и совершенно особый мир с присущими ему правилами действия. Эти действия совершают профессионалы для того, чтобы включить в процесс их совершения как можно большее число людей. Здесь существуют свои специфические закономерности функционирования анимационной деятельности.

    Технологический процесс создания анимационных программ включает следующие элементы:

  • объект деятельности: обслуживаемое население, посетители (коллективы людей и отдельные личности);
  • субъект деятельности: руководители, специалисты анимационной службы;
  • собственно анимационная деятельность (процесс воздействия субъекта на субъект) со всеми ее компонентами.

    Все элементы функционирования технологического процесса находятся в единстве и взаимодействии, образуют единую систему. Главный элемент этой системы - объект деятельности, люди: туристы, гости, отдыхающие. Все предназначено для удовлетворения их духовных и физических потребностей. Поэтому специалистам-аниматорам надо знать эти потребности, повседневно изучать аудиторию, настроения, интересы и запросы различных групп населения. Без знания людей трудно рассчитывать на достижение желаемого результата, на повышение эффективности интеллектуального и эмоционального воздействия на аудиторию.

    Этапы разработки и проведения анимационной программы. Работу по подготовке и проведению той или иной анимационной программы можно разделить на несколько этапов. Первый этап (самый большой и ответственный этап) - подготовительный, включающий в себя:

    - анализ предлагаемых анимационных программ;

    - определение целей и задач;

    - выбор места и времени проведения программы;

    - проектирование анимационной программы с учетом возрастных, этнических и прочих особенностей потребителей данной услуги;

    - создание или подбор сценариев анимационных мероприятий, включенных в программу;

    - составление сметы расходов на проведение программы;

    - подбор творческих коллективов, распределение обязанностей внутри анимационной команды;

    - техническую подготовку: закупку инвентаря, изготовление декораций, костюмов, реквизита и т. д.;

    - установка звуковой и световой аппаратуры, других технических средств, оформление сцены, изготовление фонограмм и прочее;

    - проведение репетиций, обучение правилам игр и прочее;

    - проведение рекламной кампании намеченных анимационных мероприятий.

    Второй этап - проведение анимационной программы - представляет собой самую сложную и ответственную работу для всех участников. Необходимо соединить усилия всех задействованных аниматоров, преодолеть нервное напряжение и решить поставленные задачи. Третий этап - подведение итогов, в ходе которого происходит: анализ проведенной программы; анкетирование потребителей с последующим анализом; работа над усовершенствованием программы. Итак, технологический процесс включает три основные этапа: подготовку; проведение программы и анализ проведенной программы.

    Реклама анимационных программ. Успех анимационной программы во многом зависит от правильно организованной рекламной кампании. Реклама, как известно, это информация о потребительских свойствах товаров и видах услуг с целью их реализации и создания спроса на них. Сложилось так, что анимационные программы рекламируется на очень низком уровне, даже в тех туристских предприятиях, где эти программы есть.

    Реклама анимационных программ - это инструмент, с помощью которого потребителю дается информация о содержании, особенностях, привлекательности данной программы с целью заинтересовать потребителя, побудить его приобрести рекламируемый товар, стать участником анимационной программы. Приступая к разработке рекламы анимационных программ, необходимо:

  • оценить финансовые затраты на рекламу, учитывая собственные финансовые возможности, получаемую от реализации программ прибыль, расценки на выполнение рекламных материалов и др.;
  • определить потенциальных потребителей и составить их характеристику по демографическим (возраст, пол), этническим, признакам, социальному статусу, уровню доходов и др.;
  • выявить конкурентов и определить преимущества собственных программ, на которые можно обратить внимание в рекламе;
  • определить каналы и способы распространения рекламы.

    Очень важно выработать свой фирменный стиль, который воспринимается как гарантия качества предлагаемых анимационных программ. При выработке своего фирменного стиля необходимо учитывать: основные направления деятельности; сегменты рынка, для которых предназначены разрабатываемые программы; основные рекламные средства; преимущества или особенности разрабатываемых программ.


  • © 2009-2017 Гостиничное дело. Теория и практика гостеприимства.